ФЭНДОМ

Этот термин имеет несколько значений, см. Руат

Общее описание Править

Обширное поселение, выдолбленное в скале, с башнями и мощными стенами. Фасад Холда сложен из оранжевого и оранжево-красного камня различных оттенков. Перед Холдом обширные луга, за складами к северу от Холда расположены пастбища. Холд опоясывает защитная полоса, выложенная каменными плитами. Имеется скаковая дорожка, рядом с которой находится огромное ярмарочное поле.

Земли Холда по форме немного напоминают пирог: северная часть — самая узкая, посередине находится расположенное высоко в горах ледниковое озеро. К югу владения расширяются, границами им служат две реки. Через юго-восточную имеется переправа по дороге Форт Холда. В двух днях пути, на юго-западе земли Холда ограничивает другая  река, широкая и более спокойнакя.

Просторный пещерный комплекс Руат Холда стал новым домом для переселенцев из Форт Холда, который оказался переполнен уже через несколько оборотов после основания в начале Первого Прохождения. Основатель Холда Рэд Ханрахан очень тщательно подошёл к этому непростому делу, что потом закрепилось в поговорках: «Форт Холд случился, а Руат — планировался». Рэд Ханрахан по специальности был ветеринаром. Он и многие члены его большой семь обладали сверхъестественным даром — эмпатической связью с животными. Для нового Холда Рэд взял не только людей, но и скот, которому было также тесно в Форте. От этого скота он рассчитывал получить здоровое и многочисленное потомство. Руатанские долины и реки идеально подошли для разведения скота и удобной перевозки животных и их продукции в Форт — по реке Руата мимо того места, что теперь известно как речной холд Руата и далее в морской холд Форта. В более вольных условиях скот быстрее размножался и Руат стал поставщиком свежего мяса, которого не хватало в Форте. Форт же снабжал Руат растительными продуктами, которые выращивались на гидропонных установках. Два Холда помогали друг другу поддерживать сбалансированное питание.

В первые годы Руат был более заселён, нежели позднее. После окончания Первого Прохождения многие жильцы расселились, основав новые холды. Когда дальние помещения опустели, коридоры к ним были перекрыты. Новые помещения, при необходимости, возводились снаружи, а не внутри Холда.

Отдельной страстью семьи Ханрахан были лошади, хотя они не годились ни на мясо, ни в качестве вьючных животных, пока не было дорог. Тем не менее Рэд занимался разведением этих животных, имея в запасе генетический материал (сперматозоиды и яйцеклетки) многочисленных пород лошадей, привезённых ещё с Земли. Он разводил как изящных скаковых лошадей и тяжеловесов, так и волов, которые должны были сменить лошадей на тяжёлых работах. Эта страсть передавалась через многие поколения Лордов, и Руат оставался одним из ведущих Холдов в сфере разведения скакунов. Особая связь с животными и талант к эмпатии оказался применим не только в животноводстве. Множество представителей рода Ханрахан многие поколения становились всадниками и всадницами драконов, причём зачастую — Предводителями и Госпожами Вейров. Так дочь Рэда стала одной из Первых всадниц и первой Госпожой Форт Вейра.

Тем не менее основная линия потомков Рэда Ханрахана оставалась владетелями Руата. Лорд Алессан в Шестом Прохождении был его прямым потомком. Он также любил лошадей и имел повышенную эмпатию к животным, благодаря которой едва не стал всадником — он был избран в Поиске, но его отец Лииф воспользовался правом не отдавать его в Вейр, так как Алессан должен был стать его наследником. Лииф стремился к разведению практичных вьючных лошадей, сильных и не прожорливых. Но Алессан в тайне от отца выводил породу лёгких, жилистых и быстрых скаковых лошадей. Однако после трагической эпидемии погибла вся порода могучих коней Лиифа, зато выжили неказистые скакуны Алессана, ставшие основой новых пород.

Потомки Алессана владели Руатом почти до самого Девятого Прохождения, когда последняя представительница чистокровной линии Лордов — Лесса была избрана в Поиске и попала в Бенден Вейр. За несколько оборотов до этого почти вся семья Лорда была уничтожена захватчиком Фэксом. За исключением этого недолгого периода его правления, когда Руат находился в упадке, Холд оставался местом проведения самых престижных скачек. После смерти Фэкса к власти пришел Лорд-хранитель Лайтол, а затем и его подопечный, сын и наследник Фэкса — Джексома, они занялись выведением успешных пород лошадей и восстановлением былой славы Руата в состязаниях конезаводчиков.

Во времена Лорда Лиифа Руат был менее обширен и богат, нежели в конце Восьмого Интервала. Именно Алессан в своё правление расширил внутренние помещения. Стена была только с одной стороны двора — она отгораживала кухонный двор. Башни у входа и конюшни были возведены уже в течение Восьмого Интервала, позднее конюшни были переоборудованы в жилище Джексома и его дракона Рута. Помещения для женщин были устроены над кухней, множество маленьких домиков было возведено у скального основания Холда и вдоль пандуса, ведущего к двору. Конуры стража порога, в которой укрывалась Лесса, не существовало во времена Алессана, зато огромное скаковое поле осталось на том же месте, где оно было тысячу лет назад.

К концу Восьмого Интервала у Руата были следующие отличительные черты: ко внешнему двору, расположенному на скале выше уровня долины, вела древняя мощёная дорога. По обе стороны от дороги и подъема ко двору, и под скалами двора располагались многочисленные жилые постройки и домики мастеровых. Считалось, что строить снаружи безопаснее, так как некоторые внутренние коридоры Холда грозили обвалом. Внешний двор — достаточно просторный и огороженный сплошной стеной, с обеих сторон от дороги — сторожевые башни с массивными воротами, над которыми расположена площадка. Кухонная часть двора отгорожена стеной от общего внешнего двора, там же были построены новые конюшни. Фасад Холда был украшен после окончания Восьмого Прохождения — добавлен навес над входом и резные архитравы на окнах.

Вход в главный зал — массивная металлическая дверь, сам зал — огромное помещение, каменные стены которого украшались гобеленами и знамёнами руатанских властителей. Кухня, находящаяся слева от входа в главный зал, похожа на пещеру, но большая, здесь даже имелся камин для зажаривания туш скота целиком и отдельный выход во двор — небольшая дверка. Из кухни можно было попасть и в сыроварню — мрачное, сырое и холодное помещение, служившее спальней для кухонных работниц. Помещения для Лорда, его семьи и знатных гостей находились с другой стороны от кухни и комнат простых жителей — справа от входа в главный зал.

Иногда можно встретить мнение, что Руат — второй по старшинству Холд после Форта, хотя Южный Болл, основанный вдовцом Пьером де Курси, уже существовал до основания Руата. В романе «Полет дракона» мы читаем, что:

«Несомненно, Бенден — один из древнейших Вейров, так же, как и Руат, входящий в число самых древних Холдов.»D1:гл.6 ].

Стоит воспринимать цитату буквально, особенно часть «входящий в число». Подробнее о порядке основания Холдов, который известен ко времени Восьмого Интервала, можно узнать из песни, сочиненной юным Робинтоном:

«Первым был Форт, затем — Южный Болл,
Следом — Руата и Тиллек.
За ними шел Бенден и северный Телгар…»
MHoP:гл.4 ].

С другой стороны, в доступной литературе, относящейся ко временам Первого Прохождения Южный Болл называется «поселением». Его не называли «Холд» до основания РуатаCoP:ч.3 ]. В таком случае можно считать, что Форт и Руат — первые поселения, получившие специфическое обозначение «Холд».

Первое Прохождение / Первый Интервал Править

Весной 12 оборота после начала Первого Прохождения Рэд Ханрахан представил Полу Бендену план по основанию нового самостоятельного поселения. Нужда в расселении людей из переполненного Форт Холда была очевидной, особенно после случившейся тремя годами ранее лихорадки, в результате которой погибло почти четыре из девяти тысяч человек.

По плану предполагалась установка гидроэлектрической установки на ближайшей реке, внутренние пещеры планировалось улучшить и расширить с помощью модернизированных скалорезов и буров. Помимо основных пещер было запланировано создание множества отдельных комнат вдоль фасада — отдельные жилища для семей. Вдоль подножия скалы возводились постройки из вырубленного в пещерах камня, вплотную к помещениям, отведенным для животных. По плану Рэда здесь должны были разместиться мастерские. Для основания поселения Рэд отобрал сто сорок одного человека, которые должны были обеспечить все нужды нового Холда: работы по металлу, инженерные работы, обучение, агрономия, медицина. Кроме специалистов Рэд брал с собой множество приемных детей, среди которых было по крайней мере по одному представителю каждой этнической группы.

Около года понадобилось переселенцам, что бы обжиться на новом месте. Завершение начального периода было ознаменовано установкой главных ворот. Ими стала шлюзовая дверь одного из челноков. После этого Рэд, наконец, дал имя своему поселению: Rua (в переводе с ирл.: red, красный/рыжий) áth (в переводе с ирл.: ford, брод) — Холд, Что За Бродом Рэда — Руат ХолдCoP:ч.3 ].

Первый Интервал / Второе Прохождение Править

В этот период практически не упоминаются ни Холд, ни его правители. Лорд-представитель Руата присутствовал на Конклаве в конце 257 оборота П.В.. Границы Руата в эти времена были несколько обширнее и граничили с Плоскогорьем: мастер-горняк Кальви желал основать горнодобывающий холд в восточном Плоскогорье «около границ Руата», так как в преддверии Прохождения увеличилась потребность в легкодоступной руде [ RSR:гл.1 ]. Позднее упоминалось, что шахты были заложены в самом РуатеRSR:гл.7 ].

Второй Интервал / Третье Прохождение Править

В этот период практически не упоминаются ни Холд, ни его правители. Влияние пошести 494—495 оборотов на Холд неизвестно.

Лорд Итэрэл вместе с Леди Нелиссой и дочерью Илиссой присутствовали на запечатлении в Форт Вейре 17 числа 11 месяца 507 оборота [ DHeart ], когда дочь Лорда Форт Холда Фиона запечатлела золотую Таленту.

Шестое Прохождение Править

К концу Прохождения Руат был хорошо организованным процветающим Холдом. Несмотря на непрекращающиеся Падения Нитей и прочие опасности Прохождения, Лорд Лииф построил на крутых склонах долины Руат несколько новых холдов. Там он поселил своих самых достойных сыновей с их семьями. Подобное строительство было одной из многочисленных затей Лорда Лиифа по поддержанию мира и порядка в Холде. Старый Лорд спланировал не только все, касающееся наследования своего Холда, но и то, чем и как следует заниматься после Прохождения. Наследнику Лиифа — Лорду Алессану досталось хорошо налаженное хозяйство, с которым он прекрасно управлялся.

Первая Встреча, устроенная Алессаном после принятия должности, была организована весьма хорошо и празднично. Прибыло много народа, несмотря на то, что ещё одна встреча проводилась в Исте. Из открытых окон Холда свисали праздничные знамена и пестрые ковры. А во дворе под открытым небом были расставлены столы и стулья так, чтобы знатные гости могли с комфортом обозревать и прилавки многочисленных торговцев, и площадку для танцев. Многочисленные лотки торговцев разместились вдоль дороги, которая была запружена народом. Чуть в стороне на равнине были установлены ярко раскрашенные столбы, обозначавшие трассу для скачек.

К несчастью, многочисленность гостей на этой Встрече стала роковой для Холда. На скачки были привезены заражённые скакуны из Керун Холда и прибыли больные загонщики. Заразу в Руат привезли также всадники, посещавшие собрания в Исте и Керуне. Объявление о начале эпидемии настигло Холд в тот момент, когда собрание уже закончилось, но гости ещё не успели разъехаться. Алессану пришлось организовать карантин и запретить гостям покидать Холд. Некоторых холдеров приходилось останавливать и возвращать солдатам. На бывшей праздничной площадке начали устанавливать шатры для долговременного пребывания и разводить костры. Трупы погибших от болезни скакунов сжигали недалеко за пригорком.

Спустя несколько дней, когда всадники посетили Руат, их ужаснуло запустение, царившее в обезлюдевшем Холде. Огромные погребальные холмы на берегу реки, черные круги ям с обугленными останками у скакового поля, брошенные шатры, разбитые на оставшихся от Встречи каркасах лотков — все говорило об отчаянной борьбе за выживание оказавшихся в Руате людей. И как насмешка свисали из верхних, закрытых крепкими ставнями окон обрывки пестрых флагов — напоминание о веселой Встрече, вслед за которой пришла трагедия.

Лорд Алессан выхаживал больных лично с немногочисленными помощниками, к которым позднее присоединилась Нерилка из Форт Холда. Именно Руат стал источником большей части вакцины, здесь было больше всего больных и как следствие — переболевших людей и скакунов. Стойко пережив все испытания, последнего Лорда Руата едва не подкосила гибель всадницы Мориты, к которой он испытывал чувства. Только настойчивое требование Нерилки сохранить «род Руата» заставило его перетерпеть горе и дать слово — умереть после того, как он оставит наследника, сделав саму Нерилку своей женой [ Mor ].

Несмотря на недавнее бедствие, Руат сохранил свой престиж и оставался притягательным центром для многих, лишившихся своих холдов или желавших поселиться в новом месте. Сюда устремились младшие сыновья из правящих фамилий Керуна, Телгара, Тиллека и Плоскогорья. Эти люди, в основном — молодые, были превосходными руководителями. Начали прибывать ремесленники, направленные своими Цехами, с ними шли фургоны, доверху груженные материалами и инструментом. Пустые залы, комнаты и переходы Руата постепенно заполнялись людьми, в домиках предместья вновь раздавались женские голоса и звенел смех детей, были даже возобновлены школьные занятия.

К счастью, по прошествии времени горе Алессана ослабло. Через 13 лет у него было уже четверо сыновей и дочь, а своё обещание он позабыл [ NS ].

Восьмой Интервал / Девятое Прохождение Править

Ruatha courtyard

Двор Руата в начале Интервала (времена Мардры)

В начале Восьмого Интервала Руат поддерживал тесные связи с Вейрами, так многие золотые всадницы были родом из Руата, включая тогдашнюю Госпожу Форт Вейра Мардру, которая была дочерью Лорда Руата (чье имя неизвестно). В знак почтения к Вейрам и в честь окончания Восьмого Прохождения он даже заказал большой и красочный гобелен, который изображал сражение всадников, отражающих последнее Падение Нитей в небе над Руатом. Благодаря этому гобелену, на котором достаточно подробно был изображён фасад и двор Холда, сильно отличающийся от внешнего вида Руата в конце Интервала, золотая всадница Лесса смогла попасть в прошлое более чем на четыреста оборотов и позвать оставшиеся без дела Вейры в новое Прохождение.

52 lessas ruatha rus

Двор Руата в конце Интервала (времена Лессы)

В конце Восьмого Интервала Руат был хорошо налаженным хозяйством, руатанские скакуны славились и ценились по всему континенту. Лорд Асмишель был верен традициям и поэтому скептически относился тому, что Фэкс из Плоскогорья может быть опасен для Руата. Но он был стар и мастер арфистов Робинтон считал, что его наследник будет иного мнения. Однако пришедший к власти после Асмишеля Лорд Кэйл был добрым и мягким правителем, он ещё меньше верил в угрозу. Предупреждение о том, что Фэксу понадобятся руатанские скакуны, когда он обратит свой взор на равнины Телгара, он проигнорировал, заверив, что Фэкс и так честно покупает скакунов, даже принося Руату прибыль. Единственное, на что он согласился, это выставить охрану вдоль границ с Наболом и возвести на холмах сигнальные маяки [ MHoP ].

Ruatha hold TT2

Руат в конце Интервала в изображении Тони ДиТерлицци

Однако это не спасло доброго Лорда. Под покровом ночи в 2495 обороте люди Фэкса проникли в Холд и перебили всех его защитников и почти всю семью Лорда, включая детей. Выжить удалось лишь маленькой Лессе, которая спряталась в конуре стража порога. Следующие несколько оборотов Руат под руководством многочисленных управляющих Фэкса медленно, но верно приходил в упадок. Этому изо всех сил способствовала Лесса, притворявшаяся кухонной служанкой. Используя свои мощные эмпатические способности, она исподтишка мешала работе управляющих, надеясь, что захватчик Фэкс отречётся от убыточного Холда. Ей почти удалось спровоцировать его на отречение, когда в 2505 обороте Фэкс прибыл в Холд, чтобы устроить приём всадникам из последнего Бенден Вейра, прилетевшим с Поиском. Однако в этот момент внезапно начались роды у его жены Геммы и он отрёкся, но только в пользу новорождённого, если он будет мальчиком. Лесса помогала принимать роды у Геммы и была рядом с ней, когда она умерла, ещё не разродившись.

Lessa ruath

План Руата в конце Интервала, дуэль Ф'лара и Фэкса

В надежде вернуть себе Холд, Лесса объявила Фэксу, что якобы родился мальчик. Не желавший отрекаться от Холда Фэкс схлестнулся со всадниками, которые были свидетелями его обещания, и был убит в поединке всадником Ф'ларом. Почти получив Холд в свои руки, Лесса вновь его потеряла — повитухи извлекли живого мальчика из чрева умершей матери и он стал законным и засвидетельствованным наследником. В столь напряжённые моменты Лесса несколько раз проявила свои эмпатические способности, что почувствовали драконы и вскоре изловили её во дворе, а Ф'лар предложил девушке вместо соперничества за власть с младенцем и правления в загубленном Холде шанс стать единственной Госпожой в единственном Вейре, на что она согласилась [ D1 ].

Ruatha hold TT

Руат в начале Прохождения в изображении Тони ДиТерлицци

Так как младенец не мог управлять Холдом по объективным причинам, всадники, взявшие покровительство над Руатом, назначили в качестве регента бывшего всадника, потерявшего дракона и несколько лет работавшего ткачом в Плоскогорье — Лайтола. Тот стал Лордом-хранителем и воспитателем новорождённого мальчика Джексома. Несмотря на то, что хозяйство Руата было тщательно разрушено, Лайтол почти сразу начал отправлять десятину в Вейр. С первым посланием Лайтол сообщал Вейру об успехах в Холде — он был очищен от зелени, поля и сады давали обильный урожай, стада приумножались, ребёнок рос здоровым, а также предупредил о напряжённых настроениях Лордов Набола и Телгара в отношении Вейра. Впоследствии Лайтол не раз помогал Вейру и безукоризненно выполнял все обязанности Лорда Руата добившись к себе равного отношения от других Лордов, хотя опекуном для подрастающего ребёнка он был излишне суровым.

122-123 jaxoms ruatha rus

План Руата в середине Прохождения (времена Джексома и Рута)

После возвращения пяти «потерянных» Вейров, Руат вернулся под протекторат Форт Вейра, хотя продолжил поддерживать дружеские отношения с Бенденом. Именно здесь, присутствуя на очередном Запечатлении в 8 обороте Девятого Прохождения, подросший Джексом случайно спас «дефектного» новорождённого белого дракончика Рута. По угрозой оказался его статус Лорда, так как нельзя быть Лордом и всадником одновременно, однако собрание присутствовавших на Запечатлении Лордов и всадников решило, что дракончик не вырастет, и Джексому разрешили его оставить и даже перевезли в Руат Холд, чтобы он продолжил свою жизнь в качестве будущего Лорда [ D2 ]. Тогда Лайтол решил, что из старых конюшен со сводчатым потолком выйдет отличный просторный вейр для дракончика и еще спаленка с рабочей комнатой — для Джексома. Фандарел, Мастер кузнецов, сам изготовил новые двери и тщательно подогнал петли — так, чтобы с дверями мог совладать не только худенький подросток, но и только что вылупившийся дракон.

Прошло ещё немало оборотов и событий, прежде чем Джексому удалось доказать своё право и умение быть достойным правителем Великого и древнего Холда. В 16 обороте Девятого Прохождения Конклав утвердил его как полноправного Лорда. Лайтол, имевший солидный опыт управления и пользовавшийся всеобщим уважением, но уже довольно старый, стал одним из руководителей на недавно открытой Посадочной ПлощадкеD3 ].

  • Правители: Лорд Асмишель, Лорд Кэйл и Леди Адесса, Лорд Фэкс и Леди Гемма, Лорд-хранитель Лайтол, Лорд Джексом и Леди Шарра.
  • Управляющие: в годы власти Фэкса Руатом правили девять его управляющих, один за другим. Холдерам, мастеровым и крестьянам лучше всего жилось при втором управляющем. Третий Управляющий был пойман на сокрытии лучшего из товаров и Фэкс выгнал его. Лайтол — первый управляющий после смерти Фэкса, был приглашен Ф'ларом. Это стало возможно, так как в то время Руат находился под защитой всадников [ D1 ]. В правление Джексома — БрандD3 ].

Ш • П • К  Северные Холды
Главные АйгенБенденБитраИстаКерунКромЛемосНаболНератПлоскогорьеРуатТелгарТиллекФортЮжный Болл
Младшие БаланБаленБереяБольшегорьеБольшое ОзероБольшой ЗаливБрумВанетаВершина ЗаливаВысокие палисадыВысокий холмВысокогорьеВысокое платоГар (Иста)Гар (Форт)ГрейстоунГретельДальние СлезыДолинныйЗеленые равниныИзлучинаИзогнутый ХребетКадроссКиммиджКеогКрасные пескиКрасный УтесКруглый холмЛадоЛоскарЛьюисМарделаМерфиМорской УтёсМорской холд ФортаНаталон-кемпОгненныйОгренОзерныйПарсПейтонПириПлатоПоле КацПоле КэмпбелаПолукруглый морскойРавнинныйРадхаркРеталлекРечной БерегРечной холд ВестыРечной холд КерунаРечной холд РуатаСалюдаСаттлиСкалистыйСтраж-холд‏‎ АлизыСтраж-холд НуэллыТри РекиТуманныйФоркХилтонШахтёрский (Лемос)Шахтёрский (Телгар)Шахтёрский (Форт)Широкий ЗаливЮжный Телгар
Южные холды
Главные Южный
Независимые Посадочная ПлощадкаПрибрежныйРайская РекаРека Рубикон
Младшие Большая лагунаВеликий ЗаливГорный рифтЗалив МонакоКардиффКарачиКей ЛаргоОстровная рекаПоля холодилкиРайская река (морской)Рассветный Утёс‏‎РимСухойЦентральныйЮжный изгиб
Поселения колонистов
Провинции АрабиДельтаДорадоИорданияКатэйКахрейнКиболаМакедонияОстров Иерне
Поселения АмстердамБаварияБиткимБордоВена-на-ИорданеЗалив МонакоЗанадуКалусаКарачиКардиффКей ЛаргоКилларниКэмбридж-на-ИорданеЛоксахатчиЛонгвудМехикоМиланОркнейПосёлокПристань ОслоРайская РекаРимСадридСеминолСоуэтоУппсалаФерма Озера ДрейкаФерма Реки БокаФерма Реки МалайФессалияХонсюЮкон
Вейры и мастерские
Вейры ФортБенденПлоскогорьеАйгенИстаТелгарЮжныйМонакоХонсюЗанаду
Мастерские АрфистыВиноделыГорнякиДельфинерыДревообработчикиЗвездочетыЗемледельцыИзготовители пластикаКожевникиКомпьютерщикиКузнецыПечатникиПисариПовараПроизводители бумагиРыбакиСкотоводыСтеклодувыТехникиТкачиТорговцыЦелители