ФЭНДОМ

Этот термин имеет несколько значений, см. Набол

Общие сведения Править

Один из Главных Холдов Северного материка. Основатели Набола назвали его в честь пилота-колониста Набхи Набола, который к тому времени считался одним из «незаслуженно непризнанных героев». Настоящий его характер, деяния и причины гибели были забыты, осталась лишь память о подвиге — попытке собрать информацию о Нитях в шлейфе Алой Звезды. По иронии судьбы Холд «унаследовал» репутацию своего «героя». Жители Набола славятся жадностью, а торговцы даже называют «набольцами» людей, совершающих неприятные невыгодные сделки.

Точная дата основания неизвестна, вероятно — между концом Первого Интервала и началом Второго Интервала, возможно примерно в одно время с Холдами Битра и Лемос.

Холд располагается на западе Северного континента, на северо-восточных склонах Великих Западных гор. Набол имеет богатые луга, на которых набольцы выращивают овец и одомашненных верри. Как и Лемос и верхний Телгар, Набол экспериментирует в области лесного хозяйства, выращивая ценные виды деревьев, такие как сосны, ясень и другие мягкие сорта. Ивовые деревья растут вдоль реки, протекающей через долину Исви, лаванда и горчица хорошо чувствуют себя на склонах неподалёку. Песчаная почва хорошо подходит для выращивания клубней и других корнеплодов, а также для салатных овощей всех видов — сельдерея, капусты, зелени, имбиря. На склонах растут некоторые сорта винограда, но набольцы предпочитают разные виды сидора, который они изготавливают из своих собственных яблок — производство было начато последним Лордом, которого впоследствии убил Фэкс. Этот Лорд выращивал сады, посаженные предыдущими поколениями Лордов, которые хотели создать ещё один вид экспортного продукта.

Дорога, ведущая к Холду, проходит мимо огородов, находящихся в непосредственной близости от Холда и питаемых той же чистой горной водой, что и в Холде. Поблизости имеется множество стойл и киосков, используемых для торговли своими изделиями представителями цехов. Но так как Холд не заботится об удобстве мастеров и их наличии в целом, они предпочитают торговать в других местах. Вино Холд закупает не самое лучшее — в Тиллек Холде или Южном Болле, поэтому набольцы не слишком разборчивы в выпивке.

К большому огороженному внешнему двору ведёт длинный подъем. Сторожевая вышка у внешних ворот была построена Фэксом для наблюдения и защиты от внешнего нападения, хотя за все времена только он сам был агрессором. Большой двор угловой формы вымощен узорами из разноцветных плит, страж порога живёт в самом дальнем от входа в Холд углу двора, где располагается кухонная часть двора. Внешние стены Холда отвесно вырублены.

Главный вход в Холд ведёт в большой зал, в южной оконечности которого находятся лестницы, ведущие в покои Лорда и Леди и внутренние помещения. Помещения Лорда состоят из четырёх комнат, в каждой из которых имеются высокие окна, направленные на восток. Каждое окно застеклено прозрачными стёклами, что говорит о том, что установивший их Лорд-владетель не слишком доверял своим холдерам, чтобы позволить скрыть от себя двор за цветными стёклами. Большой камин с угловой спальне позволяет поддерживать тепло в холодном предгорном климате. Узкие коридоры и крутые лестницы, вырубленные в пористой вулканической породе, соединяют помещения Лорда с нижними пещерами и кухонными залами. Кухня в Холде большая, с двумя печками и пятью большими каминами с вертелами для обжаривания мясных туш целиком. Вдоль кухонь идёт узкий коридор к нижним пещерам, подсобным помещениям и заброшенным или запертым кладовым. Одна из дверей кухни ведёт в зольник — наиболее удалённое от Главного входа помещение с выходом во двор.

Первое Прохождение / Первый Интервал Править

По видимому, либо основан либо получил статус главного холда после Первого Интервала, так как в романе «Глаз дракона» главных холдов упоминается только десять.

Второй Интервал / Третье Прохождение Править

Холд уже существует в конце Второго Интервала. Близ Набола находится Сраж-холд мастера АлизыDFire:ч.1,гл.4 ].

Границы Набола в этот период несколько отличаются от конечных. Известно, что они захватывают залив, в который впадает река Кром, в эти времена называемый залив НаболDFire:ч.1,гл.6 ].

В 496 обороте Набол пострадал от пошестиDH:гл.7 ].

Шестое Прохождение Править

Холд практически не пострадал от лихорадки в 43 обороте Шестого Прохождения, так как был достаточно изолирован. Холды Набол, Кром и Плоскогорье также не заказывали скакунов в Керуне, покупая их в Тиллеке, избежав и этой опасности. Но, несмотря на то, что заболевших здесь не было, Набол перестал отправлять наземные команды на Падения Нитей. Они воспользовались этой эпидемией, чтобы не выполнить взятых на себя обязательств. Только после угрозы Лери оставить их поля без защиты вовсе, Набол отправил две наземных команды.

Когда началась вакцинация, было решено отложить вакцинирование Набола и нескольких других холдов, отрезанных от внешнего мира с наступлением холодов. Вакцинировать их можно было позднее, уже после того, как сойдет снег, но до того, как начнутся весенние дожди и жители этих холдов выберутся на свободу [ Mor ].

  • Правитель: неизвестен.

Восьмой Интервал / Девятое Прохождение Править

Один из холдов, захваченных Фэксом.

После смерти Фэкса власть Холдом перешла управляющему Мерону, Лорды поспешили утвердить его права в преддверии Прохождения, не утруждаясь поисками и воспитанием законных наследников. Мерон во многом продолжил политику Фэкса. Мерон косвенно послужил причиной гибели двух золотых королев Вирент и Придиты. Вопреки политике Бенден Вейра Мерон торговал с сосланными на Юг Древними, из-за чего в холде расплодилось огромное количество зеленых файров. Первые файры на Северном континенте, Запечатленные людьми в Девятом Прохождении появились в Наболе. Даже на смертном одре он изо всех сил старался насолить противникам, оказываясь назвать имя преемника. В итоге тонких психологических манипуляций, его заставили назвать имя внучатого племянника Дектера, при этом Мерон считал его худшим претендентом, но других Лордов и мастеров цехов он устраивал.

В настоящее время Холдом правит Лорд Дектер. Известно, что он не является ни прямым, ни косвенным потомком уничтоженного Фэксом рода.

Ш • П • К  Северные Холды
Главные АйгенБенденБитраИстаКерунКромЛемосНаболНератПлоскогорьеРуатТелгарТиллекФортЮжный Болл
Младшие БаланБаленБереяБольшегорьеБольшое ОзероБольшой ЗаливБрумВанетаВершина ЗаливаВысокие палисадыВысокий холмВысокогорьеВысокое платоГар (Иста)Гар (Форт)ГрейстоунГретельДальние СлезыДолинныйЗеленые равниныИзлучинаИзогнутый ХребетКадроссКиммиджКеогКрасные пескиКрасный УтесКруглый холмЛадоЛоскарЛьюисМарделаМерфиМорской УтёсМорской холд ФортаНаталон-кемпОгненныйОгренОзерныйПарсПейтонПириПлатоПоле КацПоле КэмпбелаПолукруглый морскойРавнинныйРадхаркРеталлекРечной БерегРечной холд ВестыРечной холд КерунаРечной холд РуатаСалюдаСаттлиСкалистыйСтраж-холд‏‎ АлизыСтраж-холд НуэллыТри РекиТуманныйФоркХилтонШахтёрский (Лемос)Шахтёрский (Телгар)Шахтёрский (Форт)Широкий ЗаливЮжный Телгар
Южные холды
Главные Южный
Независимые Посадочная ПлощадкаПрибрежныйРайская РекаРека Рубикон
Младшие Большая лагунаВеликий ЗаливГорный рифтЗалив МонакоКардиффКарачиКей ЛаргоОстровная рекаПоля холодилкиРайская река (морской)Рассветный Утёс‏‎РимСухойЦентральныйЮжный изгиб
Поселения колонистов
Провинции АрабиДельтаДорадоИорданияКатэйКахрейнКиболаМакедонияОстров Иерне
Поселения АмстердамБаварияБиткимБордоВена-на-ИорданеЗалив МонакоЗанадуКалусаКарачиКардиффКей ЛаргоКилларниКэмбридж-на-ИорданеЛоксахатчиЛонгвудМехикоМиланОркнейПосёлокПристань ОслоРайская РекаРимСадридСеминолСоуэтоУппсалаФерма Озера ДрейкаФерма Реки БокаФерма Реки МалайФессалияХонсюЮкон
Вейры и мастерские
Вейры ФортБенденПлоскогорьеАйгенИстаТелгарЮжныйМонакоХонсюЗанаду
Мастерские АрфистыВиноделыГорнякиДельфинерыДревообработчикиЗвездочетыЗемледельцыИзготовители пластикаКожевникиКомпьютерщикиКузнецыПечатникиПисариПовараПроизводители бумагиРыбакиСкотоводыСтеклодувыТехникиТкачиТорговцыЦелители