Интервики.png
Уважаемые читатели, текст этой статьи частично повторяет аналогичную статью на Фэндоме Энн Маккефри. Пожалуйста, при внесении изменений не забудьте обновить обе статьи.

Энн Инес Маккефри (англ. Anne Inez McCaffrey, 1 апреля 1926, Кембридж — 21 ноября 2011, Ирландия) — американская писательница-фантаст. Первая женщина, награждённая премиями «Хьюго» и «Небьюла».

Биография

Родилась 1 апреля 1926 года в Кембридже, Массачусетс. Окончила школу-интернат для девочек Стюарт-холл (1942—1944, г. Стонтон, шт. Вирджиния), Монтклэйровскую высшую школу (шт. Нью-Джерси), Рэдклиффский колледж (Кембридж, Массачусетс). В 1947 году получила степень бакалавра (с отличием, славянские языки и литература). Изучала метеорологию в Университете города Дублин. Работала дизайнером и клерком в музыкальном магазине, профессионально занималась музыкой (пела оперные партии и дирижировала оркестром).

С 1954 года — профессиональный писатель. Первая публикация — «Свобода соревноваться» (1953). Секретарь-казначей Ассоциации американских писателей-фантастов (1968—1970). В 1950 году вышла замуж, имеет троих детей: Алек Энтони, родился в 1952; Тодд, родился в 1956, и Жоржанн, родившаяся в 1959. В 1963 году семья на 6 месяцев уезжает в Дюссельдорф, затем Энн как писатель участвует в первой своей конвенции (съезде) по научной фантастике в Вашингтоне, получает одобрение и поддержку Джеймса Блиша, её агентом становится Вирджиния Кидд (Virginia Kidd), работавшая с такими известными литераторами, как Урсула Ле Гуин и Джин Вулф. В декабре этого же года Энн была приглашена режиссировать американскую премьеру оперы Карла Орфа Ludus de Nato Infante Mirificus на немецком языке, в которой также играет роль ведьмы. После развода в 1970 году решает эмигрировать в Ирландию, правительство которой отменило подоходный налог с писателей.

Среди ранних произведений Маккефри выделяется роман-дебют «Восстановленная» [Restoree] (1967), героиня которого возвращается к жизни после анабиоза, а также цикл повестей о женщине-киборге, чей мозг (и, следовательно, личность) управляет звездолетом, объединенный в сборник «Корабль, который пел» [The Ship Who Sang] (1969; рус. 1993); продолжения — «Корабль-партнёр» [PartnerShip] (1992 — в соавторстве с Маргарет Болл), «Корабль, который искал» [The Ship Who Searched] (1992 — в соавторстве с Мерседес Лэки).

Первым произведением из сериала «Всадники Перна» стал небольшой рассказ «Поиск» [Weyr Search] (1968), получивший премию «Хьюго» в категории «Лучшая новелла», а весь сериал создавался на протяжении трёх десятилетий. Научным консультантом по миру Перна стал репродуктивный биолог, член Королевского биологического общества Джек Коэн (помогавший также Гарри Гаррисону и Терри Пратчетту), с которым Энн познакомилась в 1971 году на Британской конвенции научной фантастики, будучи приглашённой в качестве почётного гостя.

В 2005 году на церемонии вручения премии «Небьюла» Американская ассоциация писателей-фантастов назвала Маккефри 22-м Великим Мастером. А в 2006 она была включена в Зал славы научной фантастики.

В последнее время Маккефри проживала в графстве Уиклоу, Ирландия в доме собственного дизайна[1], который она называла «Драконья крепость под холмом» (Dragonhold-Underhill). По словам младшей дочери, когда в 70-х годах её мать переехала из Америки в Ирландию, она назвала так свой первый дом, потому что это был «дом, который построили драконы», имея в виду успешную литературную карьеру (деньги на покупку дома Энн получила благодаря контракту на продолжение серии о драконах Перна, заключённому с нью-йоркским издательством Atheneum Books). Тодд впоследствии писал в своей книге, что мама «сначала освободила драконов на Перне, а затем сама была освобождена своими драконами». Затем, когда в 1991 году Энн решила построить новый дом недалеко от Ньюкасла, совет графства не захотел, чтобы здание стояло на вершине холма, где его можно было бы легко увидеть. В результате, чтобы построить дом на склоне холма, а не на его вершине, пришлось выкопать значительную часть земли, поэтому к названию прежнего дома добавилось Underhill (под холмом). Сад вокруг дома с двухуровневым каскадным прудом и водопадом и прилегающие луга, используемые для выпаса любимых лошадей Маккефри, спроектировал приятель Энн, известный ирландский садовник, владелец журнала The Irish Garden и популярный телеведущий Джерри Дэйли.

Смерть

Энн Маккефри ушла из жизни 21 ноября 2011 примерно в 17 часов на 86-м году жизни у себя дома в Ирландии от инсульта[2]. Её могилу сначала украшала небольшая каменная фигурка дракона, затем было установлено гранитное надгробие, на котором высечен крылатый дракон, держащий табличку с надписью A woman’s reach must exceed her reach. Or why heaven?[3].

Награды и премии

Некоторые номинации

  • Хьюго-69[14] (номинация — за повесть «Оседлавший дракона», входящую в роман «Полёт дракона»)
  • Хьюго-70[15] (номинация — за вторую часть романа «Корабль, который пел» — «Драмматическая миссия»)
  • Хьюго-72[16] (номинация — за роман «Странствия дракона»)
  • Хьюго-79[17] (номинация — за роман «Белый дракон»)
  • Гэндальф-80[18] (номинация «Грандмастер фэнтези»)
  • Хьюго-84[19] (номинация — за роман «Морита — повелительница драконов»)

Библиография

Уважаемые читатели, в данном разделе будут указаны только произведения по циклу «Всадники Перна». О других произведениях автора вы можете прочитать в статье об Энн Маккефри на Фэндоме Энн Маккефри.

Цикл «Всадники Перна»

Самыми известными работами Энн Маккефри являются книги по циклу «Всадники Перна». Хотя первые романы по этому циклу похожи на классическое фэнтези (драконы и общество, аналогичное обществу средневековой западной Европы), сама Энн характеризовала их как научную фантастику[20].

Действие происходит на планете Перн, которую колонизировали выходцы с Земли. Они не знали, что блуждающая планета в этой системе несёт за собой проклятье — Нити, уничтожающие все живое на своем пути. Их может остановить только камень, железо, вода и огонь. Защищая свои жизни, люди генетически модифицировали местную форму жизни — маленьких огнедышащих дракончиков и создали на их основе гигантских драконов, которые при рождении телепатически объединялись с человеком. Многие века Алая Звезда неумолимо возвращается через каждые 200 лет, и в течение следующих 50 лет всадники, рискуя собой, сражаются за жизнь на планете.

Энн Маккефри написала пятнадцать романов о Перне. Ещё восемь романов по миру Перна написал Тодд Маккефри, пять из них — в соавторстве с матерью. Для освещения жизни планеты Перн любознательным читателям Энн Маккефри также был написан ряд коротких рассказов. Сама она рекомендовала читать цикл в следующем порядке[21]:

  1. Первоначальная трилогия — «Полет дракона», «Странствия дракона», «Белый дракон».
  2. Дилогия о древнем Перне[22] — «Морита - повелительница драконов» и «История Нерилки».
  3. Трилогия об арфистке Менолли[23] — «Песни Перна», «Певица Перна», «Барабаны Перна».
  4. Роман «Заря драконов».
  5. Романы, дополняющие первоначальную трилогию — «Отщепенцы Перна» и «Все Вейры Перна»[24].

Хронология создания произведений

  • Отчет об исследовании: P.E.R.N. (2002) / The P.E.R.N. Survey (сентябрь 1993) — короткая история
  • Колокол Дельфинов (2002) / The Dolphin’s Bell (1993) — короткая история
  • Брод Рэда Ханрахана (2002) / The Ford of Red Hanrahan (1993) — короткая история
  • Второй Вейр (2002) / The Second Weyr — короткая история (1993)
  • Спасательная экспедиция (2002) / Rescue Run (август 1991) — короткая история

After the Fall — роман, запланированный Энн Маккефри, действие которого происходит после событий романа Небеса Перна. Однако при её жизни так и не был закончен из-за проблем со здоровьем[29].

Галерея

Энн Маккефри
Энн и дети (Алек, Тодд и Жоржанн/Gigi)
Церемонии и награды
Дом в Америке и Dragonhold-Underhill

Ссылки

Примечания

  1. Поместье на картах Google
  2. Смерть Эн Маккефри
  3. Отсылка к цитате «Ah, but a man’s reach should exceed his grasp, Or what’s a heaven for?» из сборника стихов Роберта Браунинга «Мужчина и женщина».
  4. Премия Хьюго 1968 года
  5. Список победителей на сайте премии «Небьюла»
  6. Список победителей на сайте «Фантлаб»
  7. Лауреаты премий Хьюго и «Гэндальф» на сайте фестиваля Worldcon
  8. Премия «Балрог» 1980 года на сайте журнала Locus
  9. Премия «Еврокон» на сайте «Фантлаб»
  10. «Британская премия фэнтези» 1999 года на сайте «Фантлаб»
  11. Список победителей на сайте премии «Небьюла 2004 года»
  12. Список победителей на сайте «Фантлаб»2006 года"
  13. Премия «Robert A. Heinlein Award» 2007 года на сайте «Фантлаб»
  14. Премия Хьюго 1969 года
  15. Премия Хьюго 1970 года
  16. Премия Хьюго 1972 года
  17. Премия Хьюго 1979 года
  19. Премия Хьюго 1984 года
  20. Интервью с Энн Маккефри (2004). Lynne Jamneck. Writing-World
  21. Маккефри Э. Арфистка Менолли: Роман из цикла «Всадники Перна» Пер. с англ. — СПб.:СПИКС, 1993 — С 3. — ISBN 5-7288-0003-3
  22. Издательством ТОО «Лейла» в 1993 году была выпущена книга «Древний Перн», в которую входили оба романа.
  23. Издательством ТОО «Лейла» в 1993 году была выпущена книга «Арфистка Менолли», в которую входили все три романа.
  24. На момент составления этого списка последним изданным был роман «Все Вейры Перна».
  25. В переводе с английского М. Нахмансона и Ю. Барабаша в анталогии «Драконы»
  26. В переводе с английского М. Нахмансона и Ю. Барабаша в сборнике «Солдаты Вселенной. Лучшая военная фантастика ХХ века»
  27. В переводе с английского Н. Виленской в антологии «Легенды».
  28. В переводе с английского О. Косовой в антологии «Легенды II».
  29. Архив музея Перна: Anne finishing draft of new (solo) Pern book! ---- (May 2007)