ФЭНДОМ

Этот термин имеет несколько значений, см. Кром

Общее описание Править

Название Холда Кром происходит от имён его основателей: CROM = Chester ‒ Честер или Кестер, Ricard ‒ Рикард, Otty ‒ Отти, Minerva ‒ Минерва.

Организовывался как небольшой горняцкий холд на территории Руата. После основания Кром стал главным горняцким Холдом, эту роль ему передал Телгар Холд, бывший главным в Первом Прохождении.

Главный Холд располагается на берегу реки Кром текущей на юго-запад с предгорий Северного барьерного кряжа. Холд выбит в сплошной скале, лабиринт из туннелей и комнат уходит в глубь высокого утеса. Когда ставни Холда открыты, из его окон открывается великолепный вид на пороги. Оконные и дверные проёмы не украшены снаружи резьбой и украшениями, как-будто Лорды не желают использовать преимущества нахождения Главной мастерской Цеха Горняков поблизости.

Изначально Кром — не очень комфортное для проживания место. Земли в предгорьях и горах труднопроходимы, там мало растительности и ещё меньше съедобных растений. Плодородные поля Крома, расположенные южнее Главного Холда — результат трудов многих поколений крестьян. На севере Крома не очень много травянистых пастбищ для выращивания крупного рогатого скота, в основном его разводят на лугах вдоль реки. В зимний период большая часть скота идёт на убой, а остальные проводят зиму в крытых загонах. Леди Холда и управитель заведуют заготовкой шкур, шерсти и мяса. Главные товары Крома — это многочисленные лекарственные и пряные растения: шалфей, мята, рута душистая, лапчатка, полынь и другие. Также Кром продаёт мясо соседнему Телгар Холду и получает оттуда зерновые и скот.

Кром находится под протекторатом Телгар Вейра, но не слишком хорошо с иним контактирует, особенно в суровые зимы, когда многие северные холды становятся отрезанными от мира. Предводители, обычно, поддерживают связь через всадника, дежурящего на огневых высотах Холда [ DLG ].

Первый Интервал / Второе Прохождение Править

В конце Первого Интервала Честер, Рикард, Отти и Минерва подали просьбу об основании нового шахтёрского поселения Паулину. Хотя тот не был особо против, разрешение должно было быть дано всем Конклавом Лордов [ RSR:гл.9 ].

На традиционном Конклаве в конце 257 оборота П.В. при обсуждении основания шахты последовала бурная дискуссия. Они претендовали на определённые Хартией земельные наделы (а на четверых — это большой кусок земли), к тому же хотели автономии от других крупных Холдов. Лорд Бастом отметил, что эти условия не противоречат Хартии и они могут основывать холд. Несколько недоволен был только Ташви, Лорд горнодобывающего Телгар Холда, но и ему пришлось согласиться с решением. Однако, так как основатели замахнулись на автономию, им предстояло полностью самостоятельно обеспечивать свой холд и взять на себя заботу о наёмных рабочих. Азури считал, что они вполне способны это сделать, если подтвердятся планируемые доходы, которые они рассчитывали получить, начав к началу Прохождения поставки богатой руды [ RSR:гл.14 ].

Впоследствии, благодаря этим условиям, Кром Холд стал одним из Великих Холдов.

Второй Интервал / Третье Прохождение Править

Во Втором Интервале Кром Холд имел значительно большую площадь. На западе в его границы попадали Кеог холд и Страж-холд Ализы. На востоке Кром занимал значительную часть современного Телгара, включая в себя холды Поле Кэмпбела и Зеленые равнины, точно известно, что граница проходила в месте слияния трёх рек «между Холдами Телгар и Кром» (вероятно, имеется в виду слияние рек Великого Данто).

В конце Второго Интервала в горах Крома процветала добыча угля и Огненного камня. Преступники нередко отправлялись в шахты. В округе Крома бродяжничали дети-изгои под руководством Тенима и Морана, до тех пор, пока Халла не привела детей в Холд и Лорд Феннер не принял их в качестве воспитанников. Заручившись поддержкой Халлы, Лорд Феннер хотел наладить контакты с другими изгоями и предложить им в обмен на труд — крышу над головой, так необходимую с учётом надвигающегося ПрохожденияDfire ].

В 496—497 оборотах Кром поразила пошесть, Лорд Феннер погиб. Пока его дочь Нерра, предполагаемая им наследница, находилась за пределами Холда и помогала заболевшим в карантинном лагере, старший сын Фенрил закрыл двери Холда и запретил контакты из вне, пугая людей чумой. Почти два года после пошести Фенрил провёл взаперти, моря голодом как людей внутри Холда (отрезав поставки свежей пищи из вне), так и снаружи (Холд должен был обеспечивать семенами фермеров в случае необходимости, а она была) [ DGirl :гл.7 ]. В конце концов, посетившая Холд голубая всадница Зинна помогла Нерре сместить Фенрила, обвинив в неисполнении обязанностей перед холдерами. Позднее Конклав полностью признал её права на Холд [ DSky:гл.7 ].

После прихода Нерры к власти, она приняла столько сирот, что Кром был практически переполнен. Но даже для неё оказалось тяжело разместить их всех. Поэтому она с радостью предоставила детей в качестве кандидатов, когда к ней прилетели с Поиском всадники с Восточного континентаDTime :гл.10 ].

Шестое Прохождение Править

Холд практически не пострадал от лихорадки в 43 обороте Шестого Прохождения, так как был достаточно изолирован. Холды Кром, Набол и Плоскогорье также не заказывали скакунов в Керуне, покупая их в Тиллеке, избежав и этой опасности. Но, несмотря на то, что заболевших здесь не было, Кром перестал отправлять наземные команды на Падения Нитей. Они воспользовались этой эпидемией, чтобы не выполнить взятых на себя обязательств.

Когда началась вакцинация, было решено отложить вакцинирование Крома и нескольких других холдов, отрезанных от внешнего мира с наступлением холодов. Вакцинировать их можно было позднее, уже после того, как сойдет снег, но до того, как начнутся весенние дожди и жители этих холдов выберутся на свободу [ Mor ].

Восьмой Интервал / Девятое Прохождение Править

В конце Восьмого Интервала Фэкс силой захватил Кром, убив легитимного Лорда Лесселдена и двух его старших сыновей. Леди Релна смогла бежать в Руат с двумя младшими сыновьями. Чтобы получить себе законный статус владетеля Крома, Фэкс взял в жёны женщину из Кромского рода — Леди Гемму. После захвата Холда мастер-горняк покинул пределы Крома, временно перенеся главную мастерскую Цеха Горняков в Телгар [ MHoP ].

В эти времена Кром описывается как богатый, цветущий и плодородный Холд, по сравнению с обнищавшим Руатом. После смерти Фэкса управление Холдом перешло к Лорду Несселу. Хотя он и не поддерживал последний Вейр, но и не выступал против него, сохраняя нейтралитет [ D1:ч.4,гл.2 ].

Ш • П • К  Северные Холды
Главные АйгенБенденБитраИстаКерунКромЛемосНаболНератПлоскогорьеРуатТелгарТиллекФортЮжный Болл
Младшие БаланБаленБереяБольшегорьеБольшое ОзероБольшой ЗаливБрумВанетаВершина ЗаливаВысокие палисадыВысокий холмВысокогорьеВысокое платоГар (Иста)Гар (Форт)ГрейстоунГретельДальние СлезыДолинныйЗеленые равниныИзлучинаИзогнутый ХребетКадроссКиммиджКеогКрасные пескиКрасный УтесКруглый холмЛадоЛоскарЛьюисМарделаМерфиМорской УтёсМорской холд ФортаНаталон-кемпОгненныйОгренОзерныйПарсПейтонПириПлатоПоле КацПоле КэмпбелаПолукруглый морскойРавнинныйРадхаркРеталлекРечной БерегРечной холд ВестыРечной холд КерунаРечной холд РуатаСалюдаСаттлиСкалистыйСтраж-холд‏‎ АлизыСтраж-холд НуэллыТри РекиТуманныйФоркХилтонШахтёрский (Лемос)Шахтёрский (Телгар)Шахтёрский (Форт)Широкий ЗаливЮжный Телгар
Южные холды
Главные Южный
Независимые Посадочная ПлощадкаПрибрежныйРайская РекаРека Рубикон
Младшие Большая лагунаВеликий ЗаливГорный рифтЗалив МонакоКардиффКарачиКей ЛаргоОстровная рекаПоля холодилкиРайская река (морской)Рассветный Утёс‏‎РимСухойЦентральныйЮжный изгиб
Поселения колонистов
Провинции АрабиДельтаДорадоИорданияКатэйКахрейнКиболаМакедонияОстров Иерне
Поселения АмстердамБаварияБиткимБордоВена-на-ИорданеЗалив МонакоЗанадуКалусаКарачиКардиффКей ЛаргоКилларниКэмбридж-на-ИорданеЛоксахатчиЛонгвудМехикоМиланОркнейПосёлокПристань ОслоРайская РекаРимСадридСеминолСоуэтоУппсалаФерма Озера ДрейкаФерма Реки БокаФерма Реки МалайФессалияХонсюЮкон
Вейры и мастерские
Вейры ФортБенденПлоскогорьеАйгенИстаТелгарЮжныйМонакоХонсюЗанаду
Мастерские АрфистыВиноделыГорнякиДельфинерыДревообработчикиЗвездочетыЗемледельцыИзготовители пластикаКожевникиКомпьютерщикиКузнецыПечатникиПисариПовараПроизводители бумагиРыбакиСкотоводыСтеклодувыТехникиТкачиТорговцыЦелители