ФЭНДОМ

Джексом
Jaxom
Jaxom
Портрет работы Робин Вуд для The People of Pern
Дракон: белый
White ico
Рут     
Запечатление: 4.30.8 (Бенден Вейр)
Герб Руат Холда
Лорд Руат Холда
3.28.448 /2505/-
Регент:
Леди:
Лайтол
Шарра
Предшественник: Фэкс
Рождение: 3.28.448 /2505/
  Руат Холд
Отец: Фэкс
Мать: Гемма
Супруга: Шарра
Дети: Джеррол, Шаван

Джексом (Jaxom) — Лорд Руата начала Девятого Прохождения, сын лорда Фэкса и леди Геммы. Запечатлел белого Рута. Женился на Шарре из Южного Холда, стал отцом, по меньшей мере, двух детей — Джеррола и Шавана.

Родился в переломный для Руата день, когда его отец, самозваный лорд Фэкс, был убит всадником Ф'ларом, а его мать, леди Гемма, умерла родами, поэтому младенца, сперва принятого за мертвого, пришлось вырезать из ее чрева. Перед смертью Фэкс поклялся, что передаст Холд родившемуся ребенку мужского пола, если тот выживет, а поскольку Лесса, последняя чистокровная руатанка, стала золотой всадницей и покинула Холд, новорожденный Джексом остался единственным человеком, в жилах которого текла кровь Руата и который мог бы стать полноправным Лордом.

В качестве управляющего на время, пока Джексом не подрастет, был назначен Лайтол, а самого ребенка опекала Дилана, за два дня до этого родившая сына Дорса, что, таким образом, стал молочным братом Джексома. Дорс очень ревновал из-за того, что его родная мать уделяла будущему Лорду слишком много внимания, и между братьями с ранних лет возникла неприязнь, в будущем не раз вынуждавшая Джексома искать спасения в подземельях Руата, куда Дорс не рисковал соваться. Сам Лайтол был слишком суровым человеком, чтобы демонстрировать какие-то особо теплые чувства по отношению к ребенку, и долгие Обороты сокровенным желанием мальчика оставалось угодить его строгому опекуну.

Jaxom and young Ruth

Джексом и юный Рут неподалеку от Руата. Грег и Тим Хильдебрандты

Нередко бывал в Бенден Вейре, когда его и Лайтола приглашали туда на Рождения. Был хорошо знаком с Фелессаном, вместе с ним исследовал заброшенные туннели и ходы. Во время одной из таких вылазок Фелессан предложил приятелю посмотреть на яйца Рамоты, в кладке которой Джексом заметил маленькое и неприметное яйцо, которое пожалел и осторожно погладил. Во время Запечатления, увидев, что маленькое яйцо дергается, но никак не может расколоться, Джексом, обуреваемый чувством сопереживания к маленькому дракону (ведь его, Джексома, тоже пришлось насильно вырезать из чрева матери), спрыгнул на песок и принялся пинать и бить толстую скорлупу, пока, наконец, она не разбилась, после чего мальчик ножом разрезал толстую внутреннюю пленку и дал появиться на свет маленькому белому дракончику, что и назвал ему свое имя — Рут. Случай вызвал небывалое оживление — ведь Джексом должен был оставаться в Руате, чтобы принять его во владение, и лишь поддержка Лайтола, Робинтона и Предводителей Бендена позволили сохранить ему статус будущего Лорда, забрав маленького Рута (неминуемая смерть которого, как предполагалось, станет для мальчика большой трагедией, и лишь заботы о родном Холде помогут ему справиться с утратой) с собой.

Запечатление дракона, пусть и такого маленького, изрядно натянули отношения между Лайтолом и его воспитанником — бывшему всаднику было тяжело даже видеть Рута, напоминавшего ему о собственном драконе. Впрочем, несмотря на небольшой размер, Рут оказался вполне крупным, чтобы летать с всадником на спине, и в конце концов им разрешили совершать совместные полеты, что позволили Джексому свободно путешествовать по всему Перну, как спасаясь от насмешек Дорса, так и отправляясь по делам Холда. Стараясь доказать всем, что Рут в самом деле стал настоящим драконом, Джексом устраивал ему тайные тренировки, уча жевать огненный камень и выдыхать пламя. В то же время, по совету Менолли, будущий Лорд начал встречаться с Кораной, дабы иметь правдоподобное объяснения для своих отлучек и желания побыть наедине, без докучающего внимания файров, всюду следовавших за его драконом.

Когда Древние из Южного Вейра похитили яйцо Рамоты, верхом на Руте отправился в погоню и вернул будущую королеву в Бенден, прыгнув в прошлое через несколько дней после происшествия. Тогда же получил ожог, угодив под Нити, что оставили длинный шрам на его щеке. После этого получил разрешение обучаться в Форт Вейре вместе с другими юными всадниками.

Вместе с Менолли отправился в прошлое и отыскал Д'рама и Тирота, тогда же подхватил огненную лихорадку. Сражался с Нитями в Падении над Форт Вейром, летая вместе с королевским крылом. После этого отправился на Южный континент, чтобы отдохнуть, но был настигнут приступом болезни, и, если бы не Рут, позвавший помощь, погиб бы. Именно там, очнувшись после лихорадки, впервые познакомился с Шаррой, в которую влюбился. Также болезнь послужила переломным моментом в его отношениях с Лайтолом, и тот впервые открыто выразил, насклько дорог ему Джексом.

Jaxom and Sharra

Джексом и Шарра на Южном. Грег и Тим Хильдебрандты

После того, как Торик, брат Шарры, решил удержать сестру в Южном и выдать замуж за другого человека, Джексом верхом на Руте отправился за ней и прилюдно объявил возлюбленную своей невестой. Поскольку перед этим (4.1.16) был утвержден как полноправный Лорд Руата, Торик не смог ему отказать, и Джексом женился на Шарре в Руате зимой 16 (2523) Оборота. В 2524 Обороте Шарра родила Джексому сына — Джеррола, а в течение трех Оборотов после этого появился и второй ребенок — Шаван.

Участвовал в исследовании Южного континента, был на Посадочной Площадке во время раскопок поселка, был одним из первых, познакомившихся с Айвасом. Активно участвовал в его программе по уничтожению Нитей, стал одним из наиболее опытных операторов. Одним из первых побывал на борту «Иокогаме», закрыл двери грузового отсека, доставил на Перн тело Саллах Телгар. Первым побывал в открытом космосе, был в группе, исследовавшей поверхность Алой Звезды. Руководил отрядом, состоявшим из крыльев Южного, Восточного Вейров и Иста Вейра, перемещавших двигатель «Бахрейна» на 1700 (четвертый долгий интервал) Оборотов в прошлое, присоединился к крыльям Н'тона перемещавшим двигатель в Восьмой Интервал. По просьбе Айваса прыгнул в будущее на пятьдесят Оборотов и убедился, что их план сработал, а Алая Звезда сошла со своей орбиты и больше не угрожает Перну.

Doknar005

Джексом и Рут в открытом космосе. Чениры Докнар

Из-за его отношений с Айвасом и нелюбви Торика Джексома не раз пытались устранить, назначив на его место более покладистого человека, но, к счастью, все покушения (в том числе случай, когда собрата-всадника едва не убил старый Г'ланар) провалились, пусть и поставив под угрозу как жизнь самого Джексома, так и жизнь Шарры. Также вершил суд над похитителями мастера Робинтона.

Нередко посещал холд у Райской реки, был добрым другом будущему дельфинеру Райдису. Был хорошо знаком с дельфинами — во всяком случае, многие из них хорошо знали его Рута.

Наблюдал за приближающимися «Призраками» из Руата, на Конклаве в начале 31-го Оборота поддерживал утверждение Леди Джаниссиан. Был вызван Красоткой на помощь мастеру Бендареку, осудил покушавшихся на Цех Печатников Очистителей к ссылке; тогда же узнал, что его молочный брат Дорс стал одним из Очистителей. Предложил основать обсерваторию рядом с Руатом, возле Ледяного озера, также взял на себя все расходы по ее строительству и обустройству.

  • Описание: темноволосый, крепко сбитый молодой человек
  • Характер: ответственный, спокойный, осторожный; с ранних лет привык не отказывать в помощи; аккуратен и точен; мягкосердечен, редко проявлял качества, доставшиеся от отца, Фэкса, и больше напоминал леди Гемму — и Лайтола, своего воспитателя; всегда поступал так, как считал нужным; неизменно поддерживал всадников и являлся «связующим звеном» между Холдами и Вейрами — как Лорд одного из главных Холдов и всадник белого Рута.

Другие известные изображения Править

Лорды Руат Холда
Герб Руат Холда
 •  Рэд Ханрахан  •  Брайан Ханрахан  •  •  Итэрэл  •  •  Лииф  •  Алессан  •  •  Асмишель‏  •  Кэйл  •  Фэкс  •  Джексом  •