Зона Влажного субтропического климата по Кёппену

Зона на Перне, соответствующая Влажному субтропическому климату

Влажный субтропический климат характерен для восточных побережий материков к северу и югу от тропиков.

Лето во влажных субтропиках продолжительное и жаркое, с такими же температурами, как и в тропиках. Средняя температура самого теплого месяца превышает +27° С, а максимальная – +38° С. Зимы мягкие, со средними месячными температурами выше 0° С, но случайные заморозки оказывают губительное влияние на плантации овощей и цитрусовых.

Во влажных субтропиках средние годовые суммы осадков колеблются от 750 до 2000 мм, распределение осадков по сезонам довольно равномерное. Зимой дожди и редкие снегопады приносятся главным образом циклонами. Летом осадки выпадают в основном в виде грозовых ливней, связанных с мощными затоками теплого и влажного океанического воздуха, характерными для муссонной циркуляции восточной Азии. Ураганы (или тайфуны) проявляются в конце лета и осенью, особенно в Северном полушарии.

Земная география

Основные области распространения – юго-восток США, небольшие районы Мексики, северо-восточная Аргентина, Уругвай и юг Бразилии в Америке, некоторые юго-восточные районы Европы, север Индии и Мьянмы, восточный Китай и южная Япония в Азии, центр Южной Африки и восточное побережье Австралии.

Пернская география

Влажный субтропический климат можно по праву считать преобладающим типом климата заселенных территорий Северного континента. Он широкой полосой идет от восточных берегов Нерата и Бендена, через север Керуна, захватывая северо-запад Айгена и юг Битры и Лемоса. В западной части континента этот климат преобладает на востоке Руата и в центральном районе Телгара, небольшие области приходятся на север Форта и южные районы Нерата и Крома.

Так же влажный субтропический климат типичен для областей, граничащих с юга с саваннами на Южном континенте.

Классификация типов климата по Кёппену

Класс A: Тропический (Af)Муссонный (Am)Саванна (Aw, As)

Класс Б: Аридный (BWh, BWk)Полупустыня (BSh, BSk)

Класс В: Средиземноморский (Csa, Csb)Влажный субтропический (Cfa, Cwa)Океанический (Cfb, Cwb, Cfc, Cwc)

Класс Г: Влажный континентальный ( Dsa, Dsb, Dwa, Dwb, Dfa, Dfb)Субарктический (Dsc, Dsd, Dwc, Dwd, Dfc, Dfd)

Class Д: Полярный (ET, EF)Альпийский (ET/H)